Контакты

ООО "КОРУНД":
117545, Россия, г. Москва, 1-й Дорожный проезд, дом 6, строение 3

Наш телефон:
(495) 228-17-75

E-mail:
korund@korundik.ru

Режим работы:
по рабочим дням
с 9:00 до 18:00

Система поиска
  • Формула-Е. Даниэль Абт приносит победу Team Audi Sport ABT и Schaeffler. 5 Декабрь 2017
    В Гонконге прошла первая гонка нового сезона 2017/2018 Формулы-Е. Команда Team Audi Sport ABT совместно с Schaeffler доказала свое превосходство в технологиях и мастерстве пилотов. Даниэль Абт управляя идеально настроенным болидом Формула-Е выиграл гонку. Надежная трансмиссия и качественные подшипники от Schaeffler показали свою производительность, надежность и энергоэффективность. Четвертый сезон гонок Формулы-Е открыт и Team Audi […]
  • SKF: «Размер имеет значение!» 28 Ноябрь 2017
    Компания SKF, крупный мировой производитель подшипников, на своей фабрике SKF Gothenburg выпустила крупнейший в мире герметичный сферический роликоподшипник (SRB). Новый SRB «241/900» с внутренним диаметром 900 мм, наружным диаметром 1420 мм и шириной 515 мм на 50% больше и в три раза тяжелее предыдущего самого большого подшипника SKF.
  • Компания NTN-SNR на выставке EQUIP'AUTO 2017. 20 Ноябрь 2017
    Компания NTN-SNR является лидером в производстве комплектующих и подшипников для автомобильных производств. Мировые концерны ценят продукцию NTN-SNR за ее надежность и производительность. Компания стремиться соответствовать всем требованиям мировых автопроизводителей и поставлять им продукты высочайшего качества. Сейчас почти 70% оборота NTN-SNR приходится на автомобильный сектор. NTN-SNR предлагает подшипники колес третьего поколения, высокопроизводительные распределительные натяжители, подшипники коробки […]
  • Schaeffler и Porsche демонстрируют отличные результаты. 10 Ноябрь 2017
    Осталась всего одна гонка до конца чемпионата FIA World Endurance Championship (WEC). У Schaeffler и Porsche есть шанс выиграть классификацию водителей и производителей в третий раз после 2015 и 2016 годов. В команде Porsche готовы к испытанию благодаря подшипникам и трансмиссиям от Schaeffler.

Рады Вам сообщить, что на склад ООО "Корунд" поступили токоизолированные подшипники наивысшего качества:

шариковый подшипник 6314-M-J20AA-C3 и роликовый подшипник NU314-E-XL-M1-F1-J20AB-C4 производства компании Schaeffler (Германия, торговые марки FAG, INA).

Заказать токоизолированные подшипники со склада и получить консультацию нашего эксперта по взаимозаменяемости и характеристикам Вы можете позвонив нам по телефону: +7 (495) 228-1775

Данные подшипники применяются в подшипниковых опорах, где возможно прохождение электрического тока через подшипник. При неблагоприятных условиях это может привести к повреждению дорожки качения и тел качения, что в свою очередь ведет к выходу мотора или генератора из строя. Приобретение токозащищенных подшипников в этом случае является прекрасной возможностью избавиться от поломок раз и навсегда.

В частности, токоизолированные подшипники используются в электродвигателях, тяговых электродвигателях подвижного железнодорожного транспорта (электродвигатели тяговые асинхронные ДАТМ-1У2 и ДАТМ-2У2).

Шариковые и роликовые токоизолированные подшипники качения FAG. Защита от повреждений, вызванных электрическим током

Описание повреждений, вызванных прохождением тока через подшипник, и их последствий

токоизолированный подшипник

Токоизолированный подшипник FAG

При применении подшипников в: ступичных узлах и тяговых двигателях (железнодорожный транспорт), двигателях переменного и постоянного тока (приводная техника), генераторах (ветроэнергетические установки) возможно прохождение электрического тока через подшипник.

Достаточно часто это может привести к повреждению дорожки качения и тел качения, что в свою очередь ведет к выходу мотора или генератора из строя. Кроме ремонтных расходов возникают дополнительные затраты, вызванные простоем оборудования.

Повысить экономичность конструкции можно еще на этапе проектирования, предусмотрев использование специальных токоизолированных подшипников.

Низкие затраты на обслуживание и повышенная доступность оборудования позволяют добиться положительного экономического эффекта. Обычно достаточно прервать электрическую цепь между корпусом и валом, то есть установить токоизолированные подшипники с обоих концов вала.

Токоизолированные подшипники (с керамическим покрытием или в гибридном исполнении) обладают существенно большей защитой от повреждений, вызванных прохождением электрического тока, чем обычные подшипники.

Использование токоизолированных подшипников для защиты оборудования при работе в неблагоприятных условиях

Как правило, устранение причин, вызывающих электрическое напряжение в подшипнике, представляет собой трудную задачу. Но за счет применения токоизолированных подшипников возможно воспрепятствовать прохождению тока либо существенно снизить его. Фирма FAG имеет широкий ассортимент токоизолированных подшипников в различных исполнениях. Официальный дилер компании Schaeffler ООО "Корунд" готов отгрузить со склада шариковые 6314-M-J20AA-C3 и роликовые NU314-E-XL-M1-F1-J20AB-C4 токоизолированные подшипники и обеспечить их доставку немедленно. Телефон для заказа: +7 (495) 228-1775

Какие именно детали необходимо изолировать, зависит от вида напряжения:

Индуцированное напряжение вдоль вала

Такой характер напряжения приводит к возникновению электрической цепи, проходящей через первый подшипник, корпус и второй подшипник. Причиной такого напряжения на валу часто является несимметричное распределение магнитного потока в двигателе, особенно в двигателях с малым количеством пар полюсов. В этом случае для разрыва электрической цепи достаточно изолировать только один подшипник.

Напряжение между валом и корпусом

Токи в обоих подшипниках текут в одном направлении. Причина этому – синфазное напряжение преобразователя частоты. В данном случае необходимо изолировать оба подшипника. Критерием выбора токоизоляции является временная характериситка приложенного напряжения.

Токоизолированные подшипники как превентивная мера для защиты при работе в неблагоприятных условиях

При постоянном и медленно изменяющемся переменном напряжении наблюдается омическое сопротивление, при высокочастотном переменном напряжении (особенно в преобразователях частоты) – емкостное сопротивление подшипника.

Токоизолированный подшипник, входящий в электрическую цепь параллельным соединением, может обладать омическим и емкостным сопротивлением. Для лучшей изоляции омическое сопротивление должно быть максимальным, а емкостное минимальным.

Типовые повреждения вследствие прохождения тока через подшипник

матовые и серые следы

Рисунок 1. Повреждения подшипников: матовые и серые следы слева – дорожка качения наружного кольца, справа – дорожка качения внутреннего кольца

Независимо от того, переменный или постоянный ток проходит через подшипник (до частот в МГц-области), на дорожках качения наблюдаются типовые повреждения: матовые и серые следы фиксированной ширины по всей дорожке качения (рис. 1) и по поверхности тел качения. Этот признак не является специфическим и может быть вызван не только электрическим током, но и другими причинами (например, наличием абразивных частиц в масле).

Так называемые рифления представляют собой повторяющийся набор канавок разной глубины, расположенных на дорожке качения (рис. 2). Как правило, их появление бывает вызвано только электрическим током.

рифления

Рисунок 2. Рифления: слева дорожка качения наружного кольца, справа дорожка качения внутреннего кольца

Наши эксперты провели расширенные исследования. На рис. 3 изображена видимая в электронный растровый микроскоп поверхность поврежденной дорожки качения. Видно, что обе картины повреждений (рис. 1 и 2) характеризуются микроплавлениями и гратами величиной в несколько микрометров, плотно покрывающими поверхности качения. Такая картина микронеровностей доказывает, что причиной повреждений был именно электрический ток.

Впадины от микроплавлений и граты возникают при прохождении электрического разряда между микронеровностями поверхности дорожки качения и поверхностей тел качения. Когда масляная пленка полностью образована, в узких местах проходит искра, при этом основания гратов кратковременно оплавляются. В области неоднородного трения (металлический контакт) происходит плавление трущихся поверхностей, сразу прекращающееся вследствие вращения кольца подшипника. Кроме того, в обоих случаях материал отделяется от поверхностей, что способствует затвердеванию гратов. Частично граты попадают в смазочный материал, частично собираются на поверхности металла. После продолжительной обкатки граты выравниваются и сглаживаются. При продолжительном воздействии электрического тока тонкие поверхностные слои испытывают многократное переплавление.

поверхность поврежденной дорожки качения

Рисунок 3. Повреждения подшипника электрическим током: картина микронеровностей, видимая в электронный растровый микроскоп

Большинство поломок подшипников вызваны образованием рифлений на дорожках качения (рис. 2). Эти периодические структуры на дорожках качения и на роликах возникают из-за одновременного продолжительного воздействия электрического тока и вибраций частей подшипника.

Каждый микрократер достаточного размера вызывает радиальные перемещения тел качения. Параметры этих перемещений зависят от внутренней геометрии подшипника, частоты вращения и нагрузки. При возвращении тела качения в исходное положение уменьшается толщина масляной пленки, так что в этой области увеличивается прохождение тока – происходит структурированный процесс. Спустя некоторое время вся поверхность дорожки качения кольца может покрыться рифлениями, что приводит к увеличению уровня вибраций и в дальнейшем может стать причиной выхода подшипника из строя.

Критерием опасности, создаваемой электрическим током, проходящим через подшипник, служит расчетная плотность тока, то есть эффективная плотность тока, распределенная по всей контактной поверхности тел качения и дорожек качения. Она зависит от типа подшипника и от рабочих условий. При плотности тока ниже 0,1 Aeff /мм2 опасность образования рифлений на кольцах подшипника невысока. Если значение плотности тока равно или превышает 1 Aeff /мм2, такая опасность очень высока.

Влияние на смазочный материал

Как показали наши исследования, электрический ток оказывает негативное влияние и на смазочный материал подшипников. Под действием тока загуститель и присадки окисляются и расщепляются, что хорошо видно в инфракрасном спектре. Вследствие преждевременного старения и обогащения металлическими частицами качество смазочного материала ухудшается, что быстро приводит к перегреву подшипника.

Подшипники с керамическим покрытием

Подшипники с керамическим покрытием

Рисунок 4. Радиальные шарикоподшипники с керамическим покрытием на складе ООО "Корунд"

Преимущества поставляемых ООО "Корунд" подшипников FAG с токоизолирующим покрытием (рис.4):

  • Отличные изоляционные свойства обеспечивают оксидно-керамические покрытия (J20..). Такие покрытия наносятся методом плазменного напыления
  • За счет специальной герметизации покрытие J20AA является влагостойким
  • Габаритные размеры токоизолированных подшипников соответствуют DIN 616 (ISO 15). Токоизолированные подшипники взаимозаменяемы со стандартными подшипниками
  • Для особых случаев применения, например, при вращающемся наружном кольце, рекомендуется использовать внутреннее кольцо с покрытием J20C
  • Возможно приобрести радиальные шарикоподшипники начиная с размерной серии 62 в открытом исполнении, а также с одно- или двухсторонними уплотнениями. Эти подшипники позволяют воспользоваться преимуществами необслуживаемого подшипника
  • Наши эксперты помогут вам подобрать замену для нетокозащищенных подшипников, имеющихся в вашем распоряжении. Телефон для связи: +7 (495) 228-1775

В ближайшее время мы планируем разместить на нашем сайте серию статей, посвященных токозащищенным и гибридным подшипникам FAG, которые имеются на нашем центральном складе в ООО "Корунд".