ООО "Корунд" сообщает о доступности новых серий роликоподшипников FAG усовершенствованной конструкции повышенной надежности с разнообразным покрытием.
Заказать подшипники FAG и подшипникивые узлы со склада, а также получить бесплатную консультацию наших экспертов по прочностным характеристикам и взаимозаменяемости Вы можете позвонив нам по телефону: +7 (495) 228-1775
Снижение нормированной стоимости электроэнергии остается основной задачей энергетической отрасли. Высоконадежные и экономичные опоры подшипников Schaeffler играют важную роль в достижении этой цели.
Функциональность и производительность в значительной мере зависят от опор подшипников, поскольку они принимают на себя все нагрузки. Их надежность и экономичность также играют важную роль, когда дело касается нормированной стоимости электроэнергии. Поэтому Schaeffler постоянно разрабатывает оптимизированные, новаторские продукты, которые делают опоры подшипников – а вместе с ними и турбины – более крепкими и способными выдерживать большие нагрузки. Прежде всего, компания оптимизирует конструкцию своих проверенных решений ради повышения энерговыделения и прочности, а также для упрощения процессов их монтажа и технического обслуживания. Во-вторых, Schaeffler интегрирует сенсорную технологию в опоры подшипников, чтобы контролировать условия эксплуатации и их влияние на опоры подшипников. Анализ собранных на месте эксплуатации данных позволяет Schaeffler передавать опыт и знания клиентам, эксплуатирующим продукты компании, что дает последним возможность планировать предупреждающее и внеплановое техническое обслуживание и регулировать режимы эксплуатации их турбин.
Асимметричные сферические роликоподшипники FAG: серия доступна в исполнении X-life
С тех пор как асимметричный сферический роликоподшипник FAG для опор подшипника основного ротора был представлен впервые в 2015 году, эти подшипники нашли применение в многочисленных ветрогенераторах. При этом была разработана полная линейка данных подшипников, соответствующих стандарту X-life. В конструкции асимметричного роликоподшипника увеличен угол контакта для одного ряда роликов, на который действуют осевые нагрузки, и уменьшен угол контакта на тот ряд роликов, на который действуют преимущественно радиальные нагрузки. Это оптимизированное распределение нагрузки совпадает с типичным профилем нагрузки для опор подшипника ротора и позволяет снизить ширину подшипника. Благодаря такой конструкции подшипника производители ветрогенераторов могут уменьшить размер силового привода, не снижая производительности, или повысить производительность ветрогенератора или диаметр ротора, не меняя размера подшипника. Операторы ветрогенераторов могут повысить их прочность, установив на место старых подшипников асимметричные модели. Можно дополнительно повысить производительность, используя системы покрытий Schaeffler, такие как Durotect B, которая обеспечивает дополнительную прочность, и Triondur, которая обеспечивает оптимальную защиту от износа.
Пакет решений 4.0: система подшипников ротора с датчиками состояния
Поступление в реальном времени данных о состоянии подшипников несет в себе колоссальный потенциал для усовершенствования опор подшипников в силовом приводе и во всей системе в целом, а также для оптимизации работы ветрогенератора. Благодаря анализу и интерпретации собранных данных можно, например, более точно определить и при необходимости снизить факторы безопасности. Schaeffler сотрудничает с клиентами в разработке конфигурации датчиков, которые позволяют регистрировать соответствующие повреждения в подшипниках. Например, Schaeffler разработала датчик LoadSense Pin для мониторинга определенных параметров, отслеживать которые ранее не получалось, но их мониторинг был бы дополнительным удобством для оператора. Например, в случае с собранными на заводе системами подшипников ротора, которые устанавливаются непосредственно на фланце прилегающей конструкции, по предварительному натягу частично используемых винтовых соединений вычисляется распределение нагрузки на подшипник и, следовательно, прямое влияние на его срок эксплуатации и производительность. С помощью датчика LoadSense Pin компания Schaeffler может осуществлять мониторинг предварительного натяга винтовых соединений фланца подшипника в процессе его эксплуатации, что позволяет затягивать винты по необходимости и устраняет потребность проверять предварительный натяг в определенные интервалы времени. Это повышает надежность системы подшипников и в то же время снижает затраты на техническое обслуживание.
Анализ состояния посредством межоблачного обмена данными
Компании Schaeffler и ZF используют совместно разработанные экспертные модели для анализа и прогнозирования состояния редуктора на основании текущих нагрузок, которые возникают в процессе их эксплуатации. Обмен данными, которые генерирует ZF и анализирует Schaeffler, происходит между облачными сервисами. Это позволяет ZF интегрировать знания экспертов по подшипникам в свои методы предупреждающего технического обслуживания на основании анализа и управление запасными частями. На первоначальной стадии Schaeffler предоставляет данные по усталости подшипников и факторам безопасности для индивидуальных подшипников редуктора.
Испытание подшипников ротора на прочность
Благодаря реалистичной эмуляции нагрузки испытательный стенд ASTRAIOS компании Shaeffler, используемый для испытания крупногабаритных подшипников, с 2011 года предоставляет ценные данные, которые используются в разработке новых подшипников и в оптимизации моделей эмуляции и расчетов. Теперь компания Schaeffler разработала технологию испытаний на прочность на основании уникального и многолетнего опыта в испытании опор подшипников роторов для ветрогенераторов мощностью несколько мегаватт. Хотя усталостный ресурс также лежит в основе разработки опор подшипников роторов для ветрогенераторов, он не настолько важен, когда дело касается подлинного срока эксплуатации подшипника, поскольку за время их эксплуатации часто случаются отказы иного рода. Таким образом, внимание в испытаниях на прочность уделяется тем механизмам отказа и условиям нагрузки в процессе эксплуатации, которые нельзя охарактеризовать как усталостный ресурс. В испытаниях на прочность выбираются расчетные варианты нагрузки и применяются к испытываемой опоре подшипника таким образом, что они соответствуют нагрузкам за 20–25 лет эксплуатации ветрогенератора всего после нескольких месяцев испытания и в то же время демонстрируют конкретную динамику нагрузок на опору подшипника ротора. Это прикладное, реалистичное испытание позволяет Schaeffler дать клиентам такой уровень надежности конструкции, который превышает текущие мировые стандарты.
Роликоподшипники с защитой от БТТ (белых трещин травления): рекомендация Schaeffler вновь доказала свою состоятельность
Так называемые «белые трещины травления» (БТТ) – феномен, негативно влияющий на надежность подшипников в ветрогенераторах. Это структурные изменения в материале, которые формируются в дорожке качения. Schaeffler может моделировать образование БТТ на испытательных стендах и разрабатывать подходящие меры противодействия на основании результатов испытания.
Для эффективного и экономичного снижения риска образования БТТ Schaeffler рекомендует производить сквозную закалку подшипников и покрывать их кольца и ролики покрытием Durotect B. С 2005 года компания Schaeffler произвела и поставила клиентам более миллиона подшипников с вороненым покрытием и Durotect B для областей применения с повышенным риском образования БТТ. Менее 0,01 процента этих подшипников пострадали от возникновения БТТ.
Купить надежные подшипники FAG со склада или заказать подшипниковую продукцию в любом исполнении и комплектации вы можете по телефону +7 (495) 228-1775